Престольный праздник

vvedvhrm      Марии исполнилось два года; всех окружающих поражало необыкновенное развитие Ее ума и сердца, предупреждающее Ее возраст: детская Ее мудрость была подобна заре благотворного солнца. Мария не похожа была на других детей Ее лет, и праведный Иоаким спешил исполнить обет посвящения дочери храму; но Анна, движимая чувством матери, упросила его отложить это еще на год. Мудрые родители стали приготовлять дочь свою к посвящению Богу, воспитывая в Ней мысль, что Она обещана в дар Богу, что у Бога гораздо лучше, чем у родителей, и что родители не могут сделать для Нее того, что Бог силен дать.

      «Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего — и возжелает Царь доброты твоея!» — так восклицал царь Давид в псалмах своих, и вот приспело время исполниться тайне, предопределенной Богом: Святая Отроковица входит во Святая Святых, чем полагает начало приведения к Богу человеческого рода, отступившего от Святилища по множеству своих прегрешений.

      В благочестивых преданиях сохранились подробности введения во храм Пресвятой Девы.

      К торжеству посвящения собралось в Назарете много родных и ближних Иоакима и Анны, а также множество сверстниц Марии, для сопровождения Ее во храм. Все отправились в Иерусалим, отстоящий на три дня пути от Назарета. После вступления в святой город и семидневного очищения постом и молитвою, предписанному приносящим жертву во храм, праведные Иоаким и Анна со всеми сопровождающими их приблизились к храму, ведя за руки свою трехлетнюю дочь, благодатную Марию; лик непорочных дев предшествовал им; сродники и знакомые шли за ними: все спешили с зажженными свечами в руках участвовать в торжестве посвящения храму Девы Марии, единственной дочери престарелых родителей и пели священные песнопения. Навстречу им вышли с пением из храма священники, имея во главе первосвященника Захарию.

      Крыльцо, ведущее ко храму, состояло из 15 ступеней, по числу степенных псалмов, которые священники и левиты пели на каждой ступени, по одному псалму, при входе в храм. Праведные богоотцы с благоговейными молитвами поставили Марию на первую ступень. К общему удивлению всех присутствующих, трехлетняя Мария скоро и бодро взошла без посторонней помощи до самой верхней ступени, где ее принял первосвященник Захария, окруженный священниками. Приняв Марию, он не остановился с Нею там, где обыкновенно стояли молящиеся, но ввел Ее за первую завесу, то есть в глубину святилища, называемого «Святая Святых», куда не дозволялось входить не только женщинам, но и священникам, да и сам первосвященник входил туда только однажды в год, после продолжительного поста и молитвы, в день очищения с жертвенною кровью за грехи народа. Это было сделано по внушению Божию; Дева Мария введена во святая Святых подобно древнему кивоту Божию, служившему прообразованием Матери Христа, Искупителя мира.

      Первосвященник, введя Деву Марию, по благодатному внушению назначил Ей тут место для молитвы; другим же девицам, проводимым в отрочестве на служению Господу, строго воспрещалось приближаться к Святилищу: им отводилось место между алтарем и церковью, где впоследствии был убит Захария.

      «Иоакиме и Анно, веселитеся ныне, во храм приводяще Господень Чистую Матерь Христа, Всецаря будущего».

      Престарелые родители, вручив Дочь свою воле Отца Небесного, принесли Ему благодарственные жертвы и возвратились в дом, славя и благодаря Бога. Они не плакали в разлуке с возлюбленною Дочерью, не беспокоила их ни печаль одиночества, ни скорбь разлуки с предметом их радости: они благодарили Бога, ниспославшего им на старости лет Божественный дар, они радовались тому, что удостоились принести этот дар Тому, кто дал им познать отраду и утешение рода человеческого.

      В то время при храме Иерусалимском, созданном Соломоном и возобновленном Зоровавелем, находилось кругом стены церковной тридцать прекрасных каменных зданий в три этажа, в некотором расстоянии одно от другого, с полным удобством для жизни в просторных и удобных комнатах. В одних зданиях помещались девицы, посвятившие себя на служение Богу; в других — вдовы непорочной жизни, а в отдельных кельях жили назореи, посвятившие жизнь свою на служение Единому Богу и представлявшие собою нечто вроде иноков новозаветной Церкви. Другие покои определены были для успокоения странников, приходивших в Иерусалим для поклонения Истинному Богу.

      Трехлетняя Мария, по введении во храм, была помещена в обитель девственниц, существовавшую в самые древние времена. Старшие девы обучали Ее чтению священных книг и женским рукоделиям, по назначению первосвященника Она имела особенное место для чтения, рукоделья и отдохновения; в святилище входила только для молитвы.

      Жизнь Девы Марии при храме отличалась особенною чистотою и святостью; вся обстановка Ее жизни возбуждала глубокое благоговение к Богу. Следуя установленному порядку, она вставала с утренним рассветом и, по свидетельству предания, по три раза в день совершала молитву: утром (до 9 часов), в полдень (около 12 часов дня) и после полудня (около 9 часов вечера). Такое было обыкновение всех благочестивых людей того времени и обязательное для пребывающих во храме. Остальное время Она занималась чтением книг Священного Писания и рукодельем. В песнопениях Церкви свидетельствуется о явлении ангелов Пречистой Деве с небесной пищею: каждый день они посещали Ее и беседовали с Нею. Ее пребывание внутри храма было освящено Духом Святым.

      Из рукоделий Дева Мария занималась пряжею льна и шерсти, вышивала шелками, особенно священные одежды. Она превосходила своих подруг искусством в рукоделиях, и Ее природный разум был замечательно развит чтением священных книг, укрепляемый богомыслием и молитвою. Около девяти лет Ее пребывания во Святая Святых она жила и служила в страхе Божием и чистоте сердца. Престарелые священнослужители смотрели на нее как на драгоценнейшее украшение святого храма и никогда не проходили мимо, чтобы не призвать на Ее главу благословение Божие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *